Публикация в журнале «Реноме» №10/2017


Север требует мастерства

СЕВЕР ТРЕБУЕТ МАСТЕРСТВА


Актуальнейшая для экономики Красноярского края сфера — добыча нефти — чрезвычайно сложная отрасль. Организация нефтедобычи требует учитывать множество факторов.
Нефтегазовые месторождения зачастую расположены в труднодоступных местах (в некоторые географические точки вообще можно добраться только вертолетом) с довольно суровым климатом. Требуется не только доставлять туда массу различных грузов, спецтехнику, оборудование, персонал, но и создавать условия для эффективной бесперебойной работы людей и машин. Решение таких задач нефтедобытчики доверяют только опытным профессионалам. В их число входят и специалисты транспортной компании «СибУрал».

Первые шаги на отраслевом рынке коллектив транспортного предприятия сделал в 2007 году, сотрудничая с «Транснефтью». Постепенно накапливался опыт, отлаживались технологические процессы, пополнялся парк новой спецтехникой и оборудованием, а трудовой актив — квалифицированными рабочими и администраторами. Сейчас у «СибУрала» четыре постоянных точки приложения сил. Это Ванкорское (Игарка), Сузунское (Игарка) Юрубчено-Тохомское (Эвенкия) и Среднеботуобинское (Республика Саха (Якутия) месторождения. Все четыре являются важнейшими активами НК «Роснефть». С этой крупной компанией России у «СибУрала» заключены долгосрочные контракты.


— Наши водители, механики, слесари ежедневно делают все возможное, чтобы деятельность в буровых городках не останавливалась и нужная техника работала как часы, — поясняет генеральный директор ООО «ТК СибУрал» Олег Ледовских. — В свою очередь руководящий состав внимательно следит за тем, в каких условиях живут и трудятся люди.

На каждом месторождении команды, состоящие, кроме водителей, из механиков, слесарей, сварщиков, помогают поддерживать автомобили и спецтехнику в исправном состоянии. На Севере, где зимой столбик термометра опускается до –50-60 градусов, это особенно важно. Даже на самых отдаленных участках компанией «СибУрал» создана и отлажена инфраструктура для обслуживания и ремонта техники, организованы бытовые условия для жизни водителей-вахтовиков, налажено питание. Смена рассчитана на 2 месяца.

По словам Олега Владимировича, в автопарке «СибУрала» 60 машин. Все автомобили приобретены в собственность, в том числе мощная спецтехника: подъемные краны, самосвалы, полуприцепы, тралы, цементировочные агрегаты, передвижные парообразующие установки, дизельные цистерны и нефтевозы.

— При закупках новых грузовиков и другой техники мы отдаем предпочтение отечественным производителям. Такой технический патриотизм серьезно обоснован: мы уверены, что КрАЗы, КамАЗы и «Уралы» больше всего подходят для эксплуатации в жестких условиях Севера, — поясняет Олег Владимирович. — В весенне-осеннюю распутицу трехосные вездеходы преодолевают, хотя и не без труда, путь по грунтовым дорогам. Зимой, в морозы, на Таймыре, в Эвенкии и Якутии российские грузовики могут продержаться ночь на холостом ходу без глушения моторов. Кроме того, для отечественных машин проще и дешевле приобретать запчасти.

В портфеле компании «СибУрал» есть и предложения, предполагающие полное обслуживание нефтяных месторождений. Этот особый вид деятельности сложнее обычных грузоперевозок. Для этого у компании есть дополнительные единицы спецтехники, включая цистерны для доставки технической или питьевой воды, грузовик для перевоза химреагентов и соли, а также комфортабельные автомобили для встречи представителей администрации или партнеров.

— Наличие мощного производственного актива и высококвалифицированного персонала с большим опытом работы в северных территориях края — наши ключевые преимущества. Все это, а также огромное желание работать, позволяет компании выигрывать тендеры на сотрудничество с лидером нефтяной отрасли «Роснефтью» и качественно, без замечаний выполнять условия контрактов, — резюмирует Олег Владимирович.

Оригинальная публикация: http://idrenome.ru/
Текст: Елена Баркова
Фото: архив компании «СибУрал»